Теперь, после изучения рабочей следы Adobe After Effects мы можем переходить к практике. Для начала научимся изменять свойства слоев.
До начала работы лучше просмотреть изученный урок: Урок 2. "Пример проекта в Adobe After Effects", раздел "6. Как создать клип в Adobe After Effects."
Создание слоя на примере слоя Solid.
Откроем программу Adobe After Effects создадим новую композицию, затем создадим слой:
Активизируем панель Timeline? щелкнув мышью;
Создадим слой Solid комбинацией горячих клавиш Ctrl+Y. Перед нами окно Solid Settings:
Name – имя слоя. Можно задать имя, либо программа назовет слой по цвету заливки.
Блок параметров Size: Width – ширина слоя в выбранных Units. Height – высота слоя в выбранных Units.
Если включить опцию: Lock Aspect Ratio to, то изменения ширины (высоты) повлекут пропорциональные изменения высоты (ширины) соответственно.
Units – единицы измерения слоя. По умолчанию это пиксели pixels, но мы можем выбрать inches, millimeters, % of composition.
Pixel Aspect Ratio – это отношение сторон пикселя. Оставляем значение Square Pixels (как по умолчанию), так как с квадратными пикселями работать проще. Не квадратные используются в телевиденье. и при создании DVD.
Make Comp Size – при нажатии задает размеры слою равные размерам Width и Height композиции. Давайте нажмем Make Comp Size, чтобы задать размер слоя по размерам композиции.
Color – определяет цвет слоя. Выбираем цвет слоя: либо кликнув по цветному квадратику, и выбрав цвет, либо нажав на значок пипетки, выбрать на рабочем столе желаемый цвет.
Выберем красный цвет, жмем OK.
Будет создан новый слой Solid. Обратите внимание:
слой добавился на панель Timeline;
на панели Project появилась новая папка Solids, в ней будут содержаться все слои Solid;
слой отобразился на панели Composition.
Изменить свойства слоя "Solid Settings" мы можем меню Layer/Solid Settings (Ctrl+Shift+Y).
2. Настройка свойства слоя на примере слоя Solid.
Откроем группу свойств Transform и научимся изменять свойства слоя. Начнем с позирования Курсора воспроизведения:
наводим мышь на Тайм-код текущего кадра - курсор изменится;
нажимаем левую кнопку мыши и двигаем вправо/влево наблюдаем как изменяется положения Курсора воспроизведения;
щелкаем мышью по Тайм-коду текущего кадра;
вводим число "400" - Курсор воспроизведения установится на 4 сек.
Рассмотрим настройки свойств Transform:
Изменять настройки свойств Transform можно по аналогии с установкой позиции Курсора воспроизведения (см.выше), но есть и специальные методы.
Рассмотрим настройки свойств Transform:
Anchor Point (A) - якорная точка. В Adobe Premiere тоже самое называлось "Опорная точка". По умолчанию Anchor Point расположена по центру слоя и представляет собой центр вращения слоя. Например изменение масштаба Scale, вращения Rotation будут происходить относительно Anchor Point.
Если Вы хотите, чтобы трансформация происходила относительно, какого-то определенного места на изображении, туда и следует установить Anchor Point;
Кроме стандартных способов изменения значения координат Anchor Point можно использовать инструмента Pan Behind (AnchorPoint) Tool (Y) для визуальной настройки положения. Для этого щелкаем по инструменту, затем хватаем опорную точку в окне Composition и перемещаем в нужное место.
Обратите внимание! При изменении свойства Anchor Point изменяется сойство Position.
Position (P) - положение слоя в кадре;
Для изменения положения, кроме изменения координат X и Y в свойстве, мы можем воспользоваться инструментом Selection Tool (V) и перемещать слой, захватив мышью, непосредственно в панели Composition.
Scale (S) - масштаб кадра. Изменения масштаба будет происходить относительно Anchor Point;
Scale можно также изменять непосредственно в панели Composition с помощью маркеров слоя.
Если отключить опцию Constrain Proportions, мы можем менять ширину и высоту слоя произвольно, без сохранения пропорций.
Rotation (R) - вращение слоя в кадре относительно Anchor Point. В формате 0x+0,0 где 0х – количество оборотов, +0,0° – угол вращения в градусах (знак «+» означает, что вращение будет происходить по часовой стрелке, знак «-» – вращение будет происходить против часовой стрелки);
например, 2х+0 - означает вращение на 720 градусов по часовой стрелке (это будет использоваться для создания анимации).
Opacity (T) - непрозрачность слоя. Значение 0% соответствует полностью прозрачному изображению, 100% — полностью непрозрачному.
Вернуть все изменённые параметры всей группы свойств в положение по умолчанию, можно кликнув на Reset (справа от слова Transform). Чтобы вернуть только одно свойство в положение по умолчанию, надо навести курсор мыши на его название и во всплывающем меню выбрать Reset.
Значок часиков перед названием показывает то, что свойство можно анимировать.
3. Настройка свойств In, Out, Duration и Stretch. Скорость и заморозка. Кроме всего вышесказанного к базовым опциям можно отнести опции управления началом - In, концом - Out, продолжительностью - Duration и сжатием/растяжением (или скоростью воспроизведения) - Stretch. Устанавливать эти опции можно по аналогии с установкой позиции Курсора воспроизведения (см.выше) - либо двигая мышью с зажатой левой клавишей, либо введя в поле время.
Возможности управлением позицией и продолжительностью слоя расширяются с помощью всплывающего меню Time, Наводи мышь на отрезок, щелкаем правую кнопку мыши - открывается всплывающее меню Time в нем 5 опций управлением временем (только для видео):
Enable Time Remapping (ctrl+alt+T) - включить изменение карты времени - позволяет "Заморозить часть видео".
Time Reverse Layer (ctrl+alt+R) - реверс видео.
Time Stretch - скорость воспроизведения слоя. При изменении изменяется скорость воспроизведения видео и точка выхода (чем больше скорость - тем короче видео дорожка).
Freeze Frame - заморозить текущий кадр.
Freeze On Last Frame - заморозить последний кадр.