[Ae] часть 1 - lesson 11


Анимация камеры и света в Adobe After Effects. Глубина резкости.

1. Анимация камеры. Подготовим проект для работы (подобный проект мы использовали на прошлом уроке): создадим проект Adobe After Effects импортируем любое фото и добавим его на Timeline, включим для слоя режим 3D, уменьшим (s) масштаб до 25%, включим опцию Cast Shadow в разделе Material Options; >создадим слой Solid серого цвета, переместим слой под слой с фото и включим для него режим 3D, координату Z параметра Position изменим на 200 - отодвинем слой от фото; на панели Composition включим режим - 2 View Horisontal; создадим камеру 35 мм. Что такое анимация камеры? Это, грубо говоря, когда камера перемещается относительно объекта съемки. Все дальнейшее мы делаем для камеры: установим Курсор воспроизведения в позицию t=0; в параметре Position установим координату x=0 и установим Ключевой кадр; установим Курсор воспроизведения в позицию t=10; в параметре Position установим координату x=960 и установим Ключевой кадр. (Ширина композиции у меня 960, у Вас может быть другой, нажмите ctrl+k и посмотрите); Переместите Курсор воспроизведения с помощью мыши слева направо - и в окне Top и в окне Active Camera видим анимацию камеры. Если нажать Play анимация будет только в окне Active Camera. 2. Траектория движения камеры. У нас траектория перемещения камеры прямая линия. Для изменения траектории движения камеры можно заставить камеру двигаться по кривой Безье. переместим Курсор воспроизведения в t=0 и щелкнем по камере в окне Top; справа от камеры на линии перемещения появится точка управления кривой Безье, хватаем ее и тянем вниз; переместим Курсор воспроизведения в t=10 и щелкнем по камере в окне Top; слева от камеры на линии перемещения появится точка управленияя кривой Безье, хватаем ее и тянем вниз; переместим Курсор воспроизведения в t=5 и щелкнем по камере в окне Top; слева и справа от камеры на линии перемещения появятся точки управления кривой Безье, хватаем их, по очереди, и тянем вверх; Мы получили траекторию движения камеры по кривой. Если, для анимации камеры, использовать все три координаты можно получить достаточно профессиональную картину. Например, анимация вдоль оси Z позволяет получить эффект "Наезд". 3. Анимация света. Анимация света производится аналогично анимации камеры. Давайте в наш проект добавим источник света и ничего не настраивая просмотрите проект. Со светом и тенями все выглядит гораздо эффектней. Теперь Вы можете самостоятельно "заставить" источник света двигаться вдоль заданной траектории (по аналогии с камерой). 4. Глубина резкости. В фотографии есть понятие "глубина резкости" это когда резким является выбранный объект, а все что находится ближе и дальше размытое. В это случае взгляд фиксируется на нужном объекте, например человек на природе. Научимся устанавливать глубину резкости и анимировать ее: В нашем проекте отключим (временно) источник света для этого отключите опцию Hides Video (глаз) на слое источник света; Создадим две копии слоя с фото, и раздвинем их по глубине (координате Z) легче это делать мышью, схватив координату Z, в окне Top; Изменим размеры фото ближнее - 15%, среднее - 25%, дальнее - 40% фоновою заливку Solid переместим на задний план. Настроим следующие параметры камеры: Dept Of Field = On (глубина резкости); Blur Level = 500 (уровень размытия); Focus Distance = 960 (фокусное расстояние). Aperture = 250 (Диафрагма - отношение фокусного расстояния к диаметру объектива). Траекторию камеры настройте так, чтобы, при движении камеры, фокус был бы в центре среднего фото. Камера должна двигаться по радиусу вокруг точки: центр среднего фото. Должна получиться картинка, в которой резкость наведена на среднее фото, а первое и последнее размыты. Если не получается можно скачать мой проект и разобраться в нем. Попробуйте изменить фокус на первое фото, для этого измените параметр Focus Distance. Скачать проект текущего урока