1. Анимация камеры.
Подготовим проект для работы (подобный проект мы использовали на прошлом уроке):
создадим проект Adobe After Effects импортируем любое фото и добавим его на Timeline, включим для слоя режим 3D, уменьшим (s) масштаб до 25%, включим опцию Cast Shadow в разделе Material Options;
>создадим слой Solid серого цвета, переместим слой под слой с фото и включим для него режим 3D, координату Z параметра Position изменим на 200 - отодвинем слой от фото;
на панели Composition включим режим - 2 View Horisontal;
создадим камеру 35 мм.
Что такое анимация камеры? Это, грубо говоря, когда камера перемещается относительно объекта съемки. Все дальнейшее мы делаем для камеры:
установим Курсор воспроизведения в позицию t=0;
в параметре Position установим координату x=0 и установим Ключевой кадр;
установим Курсор воспроизведения в позицию t=10;
в параметре Position установим координату x=960 и установим Ключевой кадр. (Ширина композиции у меня 960, у Вас может быть другой, нажмите ctrl+k и посмотрите);
Переместите Курсор воспроизведения с помощью мыши слева направо - и в окне Top и в окне Active Camera видим анимацию камеры. Если нажать Play анимация будет только в окне Active Camera.
2. Траектория движения камеры.
У нас траектория перемещения камеры прямая линия. Для изменения траектории движения камеры можно заставить камеру двигаться по кривой Безье.
переместим Курсор воспроизведения в t=0 и щелкнем по камере в окне Top;
справа от камеры на линии перемещения появится точка управления кривой Безье, хватаем ее и тянем вниз;
переместим Курсор воспроизведения в t=10 и щелкнем по камере в окне Top;
слева от камеры на линии перемещения появится точка управленияя кривой Безье, хватаем ее и тянем вниз;
переместим Курсор воспроизведения в t=5 и щелкнем по камере в окне Top;
слева и справа от камеры на линии перемещения появятся точки управления кривой Безье, хватаем их, по очереди, и тянем вверх;
Мы получили траекторию движения камеры по кривой.
Если, для анимации камеры, использовать все три координаты можно получить достаточно профессиональную картину. Например, анимация вдоль оси Z позволяет получить эффект "Наезд".
3. Анимация света.
Анимация света производится аналогично анимации камеры. Давайте в наш проект добавим источник света и ничего не настраивая просмотрите проект. Со светом и тенями все выглядит гораздо эффектней.
Теперь Вы можете самостоятельно "заставить" источник света двигаться вдоль заданной траектории (по аналогии с камерой).
4. Глубина резкости.
В фотографии есть понятие "глубина резкости" это когда резким является выбранный объект, а все что находится ближе и дальше размытое. В это случае взгляд фиксируется на нужном объекте, например человек на природе. Научимся устанавливать глубину резкости и анимировать ее:
В нашем проекте отключим (временно) источник света для этого отключите опцию Hides Video (глаз) на слое источник света;
Создадим две копии слоя с фото, и раздвинем их по глубине (координате Z) легче это делать мышью, схватив координату Z, в окне Top;
Изменим размеры фото ближнее - 15%, среднее - 25%, дальнее - 40%
фоновою заливку Solid переместим на задний план.
Настроим следующие параметры камеры:
Dept Of Field = On (глубина резкости);
Blur Level = 500 (уровень размытия);
Focus Distance = 960 (фокусное расстояние).
Aperture = 250 (Диафрагма - отношение фокусного расстояния к диаметру объектива).
Траекторию камеры настройте так, чтобы, при движении камеры, фокус был бы в центре среднего фото. Камера должна двигаться по радиусу вокруг точки: центр среднего фото. Должна получиться картинка, в которой резкость наведена на среднее фото, а первое и последнее размыты.
Если не получается можно скачать мой проект и разобраться в нем.
Попробуйте изменить фокус на первое фото, для этого измените параметр Focus Distance.
Скачать проект текущего урока