1. 3D сцены.
ВНИМАНИЕ! 3D режим в Adobe After Effects предназначен не для того чтобы создавать сложные трехмерные фигуры, а для управления слоями, таким образом, чтобы изображение выглядело реалистично. Таким образом нашей задаяей является научиться управдять слоями:
слоями с изображением или видео;
слоями с камерами;
слоями с источниками света.
C работой с 3D объектами мы знакомились в темах:
Урок 8. Анимация. Анимация с помощью ключевых кадров. 3D анимация.
Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста.
Перед началом изучения рекомендую просмотреть справочный урок 19 Приложения AE. 3D режимы - параметры и настройки.
2. Обзор режимов.
В Adobe After Effects начиная с версии CS6 появился режим визуализации "Ray-traced 3d", который позволяет создавать объемные формы из текстовых слоев, шейпов и плоских изображений, использовать свойства отражения и преломления света от поверхностей.
Что бы выбрать режим визуализации надо открыть панель свойств Композиции (ctrl+k) и переходим на вкладку 3D Rendered. Здесь видим поясняющую надпись: "Выбранные средства визуализации определяет функции, доступные для 3D-слоев в композиции, и показывает как они взаимодействуют с 2D слоями."
Ниже расположено поле выбора режима.
Adobe After Effects предоставляет возможность работать с объектами в разных режимах. В Adobe After Effects 2017 таких режимов три:
Classic 3D;
CINEMA 4D;
Ray-traced 3D.
Самый простой и обладающий наименьшими возможностями это первый режим, остальные два режима гораздо "мощнее", но при этом очень требовательны к аппаратным ресурсам ПК.
Часто режимы CINEMA 4D или Ray-traced 3D отказываются работать с некоторыми видеокартами, поэтому если у Вас не включается режим Ray-traced 3D, то пробуйте режим CINEMA 4D возможно он заработает. Если не один из двух режимов не работает можно попробовать:
найти файл "raytracer_supported_cards.txt" в папке Adobe After Effects, и в конце файла в новой строчке дописать название своей видеокарты (название брать из диспетчера устройств, не забудьте перезагрузить программу);
поискать совет в интернете (я ничего путного в своем случае не нашел!);
покопаться в настройках 3d видеокарты;
список совместимых видеокарт можно найти на сайте Adobe, и поменять видеокарту.
Рассмотрим возможности визуализации в этих режимах по очереди.
3. О режиме "Classic 3D".
Рассмотрим режим "Classic 3D", для него выводится пояснение:
"Classic 3D является традиционным рендерером Adobe After Effects. Слои могут располагаться в плоскостях в 3D пространстве."
Вспомните раздел "1. 3D текст способом дублирования слоев." из урока Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста. здесь мы использовали именно множество слоев в плоскостях в 3D пространстве.
4. О режиме "Ray-traced 3d".
Если выбрать режим "Ray-traced 3d" появится панель с информацией:
Режим "Ray-traced 3D" позволяет экструзию текста и шейпов. Эта опция рекомендуется только для конфигураций с картой NVIDIA с технологией CUDA. Ниже таблица в которой в левой части - какие функции визуализации включаются, в правой части какие отключаются:
Включаются:
Выключаются:
делать объемными шейпы и тестовые слои;
наложения слоев (blending mode);
использовать отражение света;
использование Matte слоев;
использовать преломление света;
использование стилей слоев (Layer styles);
слои окружения (environment map);
маски и эффекты на НЕ прекомпоженных векторных слоях, включая текстовые и шейп слои;
искривлять слои в 3D пространстве;
также маски и эффекты на прекомпоженных но "сколапсенных (collapse layer)" слоях;
ВНИМАНИЕ! Для работы с высокими настройками качества "Ray-traced 3D" режима и anti-aliasing фильтра, требуется очень высокая проивзодительность Процессора и Графической карты, поэтому будьте готовы к тому. что либо придется долго ждать рендеринга (или "вылет" Adobe After Effects), либо обновлять железо.
5. О режиме "CINEMA 4D".
Информация скопирована из Help с сайта Adobe.
Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D — это новый модуль 3D-рендеринга в After Effects. Этот инструмент предназначен для экструзии текста и фигур в предпочитаемом модуле рендеринга для экструдированных 3D-объектов. С помощью этого модуля рендеринга можно быстро создавать 3D-анимацию «с нуля». Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D выполняет следующие задачи:
создает интерактивный трехмерный текст, логотипы и изогнутые 2D-плоскости с помощью After Effects без использования специального оборудования;
позволяет контролировать настройки качества и рендеринга с помощью одного ползунка, не изменяя параметры камеры, освещения и анимация текста;
выполняет рендеринг быстрее, чем модуль 3D-рендеринга с трассировкой лучей на базе ЦП.
6. 3D объекты в режиме "Classic 3D".
Разберемся в классическом режиме работы с объектами 3d В Adobe After Effects, для этого проделаем следующее:
Подготовим 4 файла в Adobe Photoshop: Front, Left, Right и Back (на картинке они все вместе);
создадим новый проект Adobe After Effects;
создадим новую Композицию, размером 640 х 640, длительностью 6 сек;
В свойствах композиции Composition/3D Renderer выбираем режим "Classic 3D";
импортируем подготовленные файлы в проект;
перенесем их в созданную Композицию на Timeline и у всех 4 слоев включим режим 3D;
на панели Composition включите режим "2 Views - Horisontal" (панель поделится на две части);
щелкните по левой части и включите режим просмотра "Top";
щелкните по правой части и включите режим просмотра "Custom View 3";
параметр Resolution установите "Quarter" (если у Вас "шустрый" ПК можно разрешение увеличить, будет тормозить - уменьшить).
Настроим 4 слоя с нашими картинками следующим образом (на рис. пример для слоя Left):
Слой Front: Position 320.0,320.0,-200;
Слой Back: Position 320.0,320.0,200;
Слой Left: Position 120.0,320.0,0.0, Y Rotation 0+90.0;
Слой Right: Position 520.0,320.0,0.0, Y Rotation 0-90.0;
параметр Cast Shadow (группа Material Options) у всех четырех слоях установим "On" (включили тени от слоя);
чтоб разобраться в параметрах Position и Rotation, изменяйте их плавно мышью, наблюдайте как как перемещаются слои.
7. 3D объекты в режиме "Ray-traced 3D".
ВНИМАНИЕ! Работа с 3D объектами в режиме "Classic 3D" выполняйте по аналогии с режимом "Ray-traced 3D".
Добавим текстовый слой с буквой "А" настроим его:
введем букву красного цвета и включим режим 3D;
настроим параметр Position 130.0,500.0,-300;
параметр Bevel Depth установим = 10 (скос буквы);
параметр Extrusion Depth установим = 30 (глубина буквы);
параметр Cast Shadow установим "On" (включили тени от буквы);
В окне "Top" должно быть, как на рис.
Если Вы все сделали правильно слои должны расположиться следующим образом:
Анимируем наш проект:
добавим камеру с пресетом 35 мм, и настроим как на рисунке;
добавим источник света, и настроим как на рисунке;
включите опцию меню View/Show Layer control;
Заставим букву двигаться:
двигаем вдоль слоя Front:
устанавливаем Курсор воспроизведения в начало и устанавливаем Ключевые кадры у параметров Position и Y-Rotation (щелкаем по часикам);
устанавливаем Курсор воспроизведения в 2,2 сек и устанавливаем Ключевой кадр у параметра Y-Rotation (щелкаем по Add Keyframe, слева от часиков);
устанавливаем параметр Position 600.0,500.0,-300 (изменили только координату X);
повернем букву на 90 градусов:
устанавливаем Курсор воспроизведения в 3,1 сек и изменяем параметр Y-Rotation 0х-90;
двигаем вдоль слоя Right:
устанавливаем Курсор воспроизведения в 6 сек. (конец) изменяем параметр Position 600.0,500.0,130 (изменили только координату Z);
Щелкните по слою с буквой, у нас должна получиться картинка как на рисунке, где красная линия показывает траекторию движения буквы. Можно просмотреть сделанную анимацию.
Заставим слои Front и Right выгибаться:
курсор воспроизведения устанавливаем на начало t=0 сек.;
в группе параметров "Geometry Options" слоя Front устанавливаем параметр Segments = 20 (чем больше, тем красивее, но и медленнее рендеринг);
в группе параметров "Geometry Options" слоя Right устанавливаем параметр Segments = 10 (можно будет сравнить);
в группе параметров "Geometry Options" слоя Front находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр;
в группе параметров "Geometry Options" слоя Right находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр; курсор воспроизведения устанавливаем на конец t=6 сек.;
в слое Front устанавливаем параметр Curvature = 100%;
в слое Right устанавливаем параметр Curvature = 100%;
Выделим слои Front и Right на Timeline, для этого щелкнем по ним, удерживая клавишу ctrl. Должна получиться картинка ка на рисунке.
Пример анимации из моего проекта с камеры Custom View 3.
Скачать проект текущего урока
ВНИМАНИЕ! При открытии моего проекта скорей всего будут выведены сообщения, связанные с аппаратной частью ПК. Иногда достаточно просто согласиться с предлагаемыми изменениями, иногда приходится вручную изменять параметры 3D режима.