[Ae] часть 2 - lesson 18


Adobe After Effects. 3D режимы.Classic 3D, CINEMA 4D и Ray-traced 3D.

1. 3D сцены. ВНИМАНИЕ! 3D режим в Adobe After Effects предназначен не для того чтобы создавать сложные трехмерные фигуры, а для управления слоями, таким образом, чтобы изображение выглядело реалистично. Таким образом нашей задаяей является научиться управдять слоями: слоями с изображением или видео; слоями с камерами; слоями с источниками света. C работой с 3D объектами мы знакомились в темах: Урок 8. Анимация. Анимация с помощью ключевых кадров. 3D анимация. Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста. Перед началом изучения рекомендую просмотреть справочный урок 19 Приложения AE. 3D режимы - параметры и настройки. 2. Обзор режимов. В Adobe After Effects начиная с версии CS6 появился режим визуализации "Ray-traced 3d", который позволяет создавать объемные формы из текстовых слоев, шейпов и плоских изображений, использовать свойства отражения и преломления света от поверхностей. Что бы выбрать режим визуализации надо открыть панель свойств Композиции (ctrl+k) и переходим на вкладку 3D Rendered. Здесь видим поясняющую надпись: "Выбранные средства визуализации определяет функции, доступные для 3D-слоев в композиции, и показывает как они взаимодействуют с 2D слоями." Ниже расположено поле выбора режима. Adobe After Effects предоставляет возможность работать с объектами в разных режимах. В Adobe After Effects 2017 таких режимов три: Classic 3D; CINEMA 4D; Ray-traced 3D. Самый простой и обладающий наименьшими возможностями это первый режим, остальные два режима гораздо "мощнее", но при этом очень требовательны к аппаратным ресурсам ПК. Часто режимы CINEMA 4D или Ray-traced 3D отказываются работать с некоторыми видеокартами, поэтому если у Вас не включается режим Ray-traced 3D, то пробуйте режим CINEMA 4D возможно он заработает. Если не один из двух режимов не работает можно попробовать: найти файл "raytracer_supported_cards.txt" в папке Adobe After Effects, и в конце файла в новой строчке дописать название своей видеокарты (название брать из диспетчера устройств, не забудьте перезагрузить программу); поискать совет в интернете (я ничего путного в своем случае не нашел!); покопаться в настройках 3d видеокарты; список совместимых видеокарт можно найти на сайте Adobe, и поменять видеокарту. Рассмотрим возможности визуализации в этих режимах по очереди. 3. О режиме "Classic 3D". Рассмотрим режим "Classic 3D", для него выводится пояснение: "Classic 3D является традиционным рендерером Adobe After Effects. Слои могут располагаться в плоскостях в 3D пространстве." Вспомните раздел "1. 3D текст способом дублирования слоев." из урока Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста. здесь мы использовали именно множество слоев в плоскостях в 3D пространстве. 4. О режиме "Ray-traced 3d". Если выбрать режим "Ray-traced 3d" появится панель с информацией: Режим "Ray-traced 3D" позволяет экструзию текста и шейпов. Эта опция рекомендуется только для конфигураций с картой NVIDIA с технологией CUDA. Ниже таблица в которой в левой части - какие функции визуализации включаются, в правой части какие отключаются: Включаются: Выключаются: делать объемными шейпы и тестовые слои; наложения слоев (blending mode); использовать отражение света; использование Matte слоев; использовать преломление света; использование стилей слоев (Layer styles); слои окружения (environment map); маски и эффекты на НЕ прекомпоженных векторных слоях, включая текстовые и шейп слои; искривлять слои в 3D пространстве; также маски и эффекты на прекомпоженных но "сколапсенных (collapse layer)" слоях; ВНИМАНИЕ! Для работы с высокими настройками качества "Ray-traced 3D" режима и anti-aliasing фильтра, требуется очень высокая проивзодительность Процессора и Графической карты, поэтому будьте готовы к тому. что либо придется долго ждать рендеринга (или "вылет" Adobe After Effects), либо обновлять железо. 5. О режиме "CINEMA 4D". Информация скопирована из Help с сайта Adobe. Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D — это новый модуль 3D-рендеринга в After Effects. Этот инструмент предназначен для экструзии текста и фигур в предпочитаемом модуле рендеринга для экструдированных 3D-объектов. С помощью этого модуля рендеринга можно быстро создавать 3D-анимацию «с нуля». Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D выполняет следующие задачи: создает интерактивный трехмерный текст, логотипы и изогнутые 2D-плоскости с помощью After Effects без использования специального оборудования; позволяет контролировать настройки качества и рендеринга с помощью одного ползунка, не изменяя параметры камеры, освещения и анимация текста; выполняет рендеринг быстрее, чем модуль 3D-рендеринга с трассировкой лучей на базе ЦП. 6. 3D объекты в режиме "Classic 3D". Разберемся в классическом режиме работы с объектами 3d В Adobe After Effects, для этого проделаем следующее: Подготовим 4 файла в Adobe Photoshop: Front, Left, Right и Back (на картинке они все вместе); создадим новый проект Adobe After Effects; создадим новую Композицию, размером 640 х 640, длительностью 6 сек; В свойствах композиции Composition/3D Renderer выбираем режим "Classic 3D"; импортируем подготовленные файлы в проект; перенесем их в созданную Композицию на Timeline и у всех 4 слоев включим режим 3D; на панели Composition включите режим "2 Views - Horisontal" (панель поделится на две части); щелкните по левой части и включите режим просмотра "Top"; щелкните по правой части и включите режим просмотра "Custom View 3"; параметр Resolution установите "Quarter" (если у Вас "шустрый" ПК можно разрешение увеличить, будет тормозить - уменьшить). Настроим 4 слоя с нашими картинками следующим образом (на рис. пример для слоя Left): Слой Front: Position 320.0,320.0,-200; Слой Back: Position 320.0,320.0,200; Слой Left: Position 120.0,320.0,0.0, Y Rotation 0+90.0; Слой Right: Position 520.0,320.0,0.0, Y Rotation 0-90.0; параметр Cast Shadow (группа Material Options) у всех четырех слоях установим "On" (включили тени от слоя); чтоб разобраться в параметрах Position и Rotation, изменяйте их плавно мышью, наблюдайте как как перемещаются слои. 7. 3D объекты в режиме "Ray-traced 3D". ВНИМАНИЕ! Работа с 3D объектами в режиме "Classic 3D" выполняйте по аналогии с режимом "Ray-traced 3D". Добавим текстовый слой с буквой "А" настроим его: введем букву красного цвета и включим режим 3D; настроим параметр Position 130.0,500.0,-300; параметр Bevel Depth установим = 10 (скос буквы); параметр Extrusion Depth установим = 30 (глубина буквы); параметр Cast Shadow установим "On" (включили тени от буквы); В окне "Top" должно быть, как на рис. Если Вы все сделали правильно слои должны расположиться следующим образом: Анимируем наш проект: добавим камеру с пресетом 35 мм, и настроим как на рисунке; добавим источник света, и настроим как на рисунке; включите опцию меню View/Show Layer control; Заставим букву двигаться: двигаем вдоль слоя Front: устанавливаем Курсор воспроизведения в начало и устанавливаем Ключевые кадры у параметров Position и Y-Rotation (щелкаем по часикам); устанавливаем Курсор воспроизведения в 2,2 сек и устанавливаем Ключевой кадр у параметра Y-Rotation (щелкаем по Add Keyframe, слева от часиков); устанавливаем параметр Position 600.0,500.0,-300 (изменили только координату X); повернем букву на 90 градусов: устанавливаем Курсор воспроизведения в 3,1 сек и изменяем параметр Y-Rotation 0х-90; двигаем вдоль слоя Right: устанавливаем Курсор воспроизведения в 6 сек. (конец) изменяем параметр Position 600.0,500.0,130 (изменили только координату Z); Щелкните по слою с буквой, у нас должна получиться картинка как на рисунке, где красная линия показывает траекторию движения буквы. Можно просмотреть сделанную анимацию. Заставим слои Front и Right выгибаться: курсор воспроизведения устанавливаем на начало t=0 сек.; в группе параметров "Geometry Options" слоя Front устанавливаем параметр Segments = 20 (чем больше, тем красивее, но и медленнее рендеринг); в группе параметров "Geometry Options" слоя Right устанавливаем параметр Segments = 10 (можно будет сравнить); в группе параметров "Geometry Options" слоя Front находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр; в группе параметров "Geometry Options" слоя Right находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр; курсор воспроизведения устанавливаем на конец t=6 сек.; в слое Front устанавливаем параметр Curvature = 100%; в слое Right устанавливаем параметр Curvature = 100%; Выделим слои Front и Right на Timeline, для этого щелкнем по ним, удерживая клавишу ctrl. Должна получиться картинка ка на рисунке. Пример анимации из моего проекта с камеры Custom View 3. Скачать проект текущего урока ВНИМАНИЕ! При открытии моего проекта скорей всего будут выведены сообщения, связанные с аппаратной частью ПК. Иногда достаточно просто согласиться с предлагаемыми изменениями, иногда приходится вручную изменять параметры 3D режима.