[Ae] Приложения и плагины - lesson 04


Плагины Adobe After Effects. Комплект плагинов Red Giant Trapcode Suite.

1. Обзор. Мы рассмотрим работу с плагинами на примерах настроек некоторых (на мой взгляд наиболее популярных) их них. Все настройки мы рассматривать не будем, да в этом и нет необходимости, нашей задачей будет научиться основным принципам использования плагинов, а с настройками можно познакомиться путем экспериментов с ними. Параллельно изучению плагинов мы познакомимся с использованием некоторых параметров и объектов Adobe After Effects таких как: Parent; Null Object; и других... На этом уроке мы познакомимся популярным платным плагином (комплектом плпгинов) от студии Trapcode, после установки в Adobe After Effects в группе эффектов Trapcode вы должны увидеть следующие плагины: 3D Stroke; Echospace Form Horizon; Lux; Mir; Particular; Shine; Sound Keys; Starglow; Tao. До начала изучения плагинов рекомендую ознакомиться с основными возможностями комплекта плагинов Trapcode: Обзор набора плагинов Red Giant Trapcode Suite. Рассматривать все плагины в комплекте Trapcode мы не будем, с некоторыми из них Вы сможете разобраться, после этого урока самостоятельно, некоторые используются очень редко в связи с их узкой специализацией, поэтому рассмотрим самые популярные плагины из комплекта. 2. Пример настройки плагина 3D Stroke. Создадим композицию на 6 сек. Создадим слой Solid, в нем: Создадим маску - эллипс вписанный в окно (к этой маске будет привязан эффект); Применим к слою Эффект 3D Stroke. Создадим камеру 35 мм. Создадим Null Object в нем: Свойство xRotation=75. Свойство Parent камеры изменим на Null Object (Null 1. Камеру привязали к слою Null Object). Изменим настройки эффекта 3D Stroke (на панели Effect Controls): Color=Blue (можно другой по вкусу). Группа свойств Camera: Comp Camera=on (камера будет отслеживать эффект). Установим Курсор воспроизведения t=0сек: start=100, End=100; Установим Курсор воспроизведения t=1сек: End=100; Установим Курсор воспроизведения t=2сек: start=0, End=0. Группа свойств Taper (изменим толщину концов кривой): Enable=on. Группа свойств Repeater (повторение кривых): Enable=on; Instances=6; Scale=90; Factor=0.8; X Displace=10; Y Displace=10; Z Displace=50; X Rotation=10; Y Rotation=15; Z Rotation=5. Группа свойств Advenced: Internal Opacity=20 (прозрачность кривых). Группа свойств Transform (трансформация кривых): Bend=0.5; BendAxis=90. Теперь увеличим количество кривых для этого копируем слой Solid (ctrl+d) и в нем: изменяем маску (например, вместо окружности создаем волну); изменяем остальные настройки по вкусу; сдвигаем слой на +1 сек. Выделяем два созданных слоя Solid и копируем их (ctrl+d): сдвигаем скопированные слои на +2 сек. Повторяем последнюю операцию еще раз, чтобы заполнить нашу композицию на 6 сек. 3. Пример настройки плагина Form. ВНИМАНИЕ! Размеры всех создаваемых композиций и слоев 1280*720 соответственно этот размер будет отслеживаться и параметрах. Вы его можете изменить – но тогда надо будет соответственно изменять и параметры. Создадим композицию Text, в ней наберем текст, который будем анимировать (желательно на всю ширину окна). Создадим композицию Gradient в ней создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Gradient Ramp:  Rotate=90 Scale=180 Создадим главную композицию Form, в нее вставим композиции Text и Gradient, и отключим видимость этих композиций. В композиции Form создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Form и изменим его настройки: Size X=1280, Size Y=720, Size Z=1 (размер эффекта по размерам композиции). Particles in X=1280, Particles in Y=720, Particles in Z=1 (количество 1 точка на 1 пиксел композиции). В опции Layer Maps/Color and Alpha: Layer выбрать название слоя с текстом; Functionality = A to A (от прозрачности к прозрачности); Map Over=XY (направление обработки). Анимируем надпись, для этого установим Ключевые кадры в разделе Disperse Twist (Disperse – расстояние разлета, Twist – искривление траектории разлета): Установим Курсор воспроизведения в t=0 сек. Disperse=0, Twist=0 (щелкнем по часикам); Установим Курсор воспроизведения в t=6 сек. Disperse=100, Twist=2. Примечание. Количество частиц по оси Z можно и увеличить, тогда для просмотра лучше создать камеру и слой перевести в режим 3D. Заставим текст распыляться, слева-направо с помощью композиции Gradient, для этого изменим настройки раздела Layer Maps/Fractal Strength: Layer=Gradient (слой Gradient), Map Over XY. раздела Layer Maps/ Disperse: Layer=Gradient (слой Gradient), Map Over XY. Fractal Field: Affect=3 (возмущение); Displace=300 (искривление); Flow=300 (ветер). Что бы лучше разобраться с параметрами плагина "Form" можно поэкспериментировать с ними или поискать дополнительную информацию в интернете. 4. Плагин Particular. Эффект Particular, я думаю, самый популярный эффект в составе плагина Trapcode. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера. Рассмотрим работу с мастером эффектов Particular для этого: Создадим новый проект Adobe After Effects. Создадим композицию на 6 сек. Создадим слой Solid черного цвета. Применим к слою Solid эффект Particular. Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Efects Builder...". Откроется панель мастера эффекта Particular, рассмотрим ее содержимое: центральное место в панели занимает окно с отображением эффекта. Внизу название эффекта, которое можно изменить нажатием на кнопку со стрелкой вниз; Слева вверху - кнопка " > " с надписью "PARTICULAR EFFECTS". При наведении на нее мыши раскрывается панель с образцами эффектов разбитых на группы: Smoke and Fire - Дым и Огонь; Light and Magic - Свет и Магия; Dust and Debris - Пыль и Осколки; Abstract and Geometric - Абстрактные и Геометрические; Fireworks - Фейерверк; Basic Setups - Базовые; Water and Snow - Вода и Снег; Organic Matter - Органическая Масса; Custom - группа предназначенная для размещения созданных Вами эффектов. нажатием на кнопку " > " панель фиксируется и вид кнопки изменяется на " < ". Справа вверху - кнопка " < " с надписью "BLOCKS". При наведении на нее мыши раскрывается панель настройки элементов выбранного эффекта разбитых на те же группы на которые разбиты настройки эффектов на панели Effect Controls: Emiter - Излучатель; Particle - Частица; Shading - Затенение; Physics - Физические свойства; Aux System - Система выхода частиц; Word Transform - Изменение положения в пространстве; Visibility - Отображение частиц; Rendering - Визуализация. Разбирать каждую группу не вижу смысла - попробуйте менять и смотрите... Выбор эффекта производится щелчком мыши и отображается в нижней части панели мастера, где расположены те же группы эффектов, но с отображением текущего эффекта. Щелкнув по эффекту, в нижней части панели, можно отобразить настройки группы свойств эффекта. 5. Пример настройки плагина Particular. Попробуем с помощью эффекта Particular создать снег: Создадим новый проект Adobe After Effects. Создадим композицию на 6 сек. Создадим слой Solid черного цвета. Применим к слою Solid эффект Particular. Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Effects Builder..." Наводим мышь на надпись Particular Effects, раскрываем группу Water and Snow, и выбираем эффект "Snowy Night 1". Панель мастера должна выглядеть ка у меня на картинке. Настроим эффект, для этого будем щелкать мышью по картинкам внизу (по очереди слева-направо), а справа настраивать эффект. Интерфейс мастера отличается, к сожалению, от интерфейса Adobe After Effects, например для ввода числа с клавиатуры нужен двойной щелчок мыши по числу. Настраиваем: Группа параметров Emiter. Continius - устанавливаем параметр Particles/sec=300 - слабый снег или Particles/sec=3000 - сильный снег; Группа параметров Emiter. Custom Emiter Tipe - тип и размеры эмиттера (области экрана где идет снег). Мы установим Emiter Size X=1280 и Emiter Size Y=720 - снег на весь экран. Если Вы хотите чтобы картинка была в режиме 3D надо установить параметр Emiter Size Z > 0; Группа параметров Emiter. Custom Motion - Velosity (внести разнообразие в движение частиц)=100, Velosity Random (случайные изменения параметра Velosity)=100 (параметры с Random (Случайные изменения в параметре) будут встречаться и дальше); Группа параметров Particle. Custom Particle - Life (время жизни частиц)=6, Life Random=10, Size (размер частиц)=2, Size Random=100; Группа параметров Physics. Gravity - Gravity (гравитация)=500 (увеличим гравитацию - снег пойдет вниз); Группа параметров Physics. Air. - Spin Amplitude (амплитуда раскачивания частиц)=100, Spin Frequense=3, Wind X (Ветер слева)=300, Wind Y=20, Wind Z (Ветер на нас)=-120; Мы должны получить более или менее правдоподобный снег, хотя можно еще поэкспериментировать с параметрами для улучшения эффекта снега. Скачать проекты из текущего урока Примечание. Для переключения эффектов в проекте Particular.aep используйте опцию Timeline Hides Video (глаз), включая/отключая для 5-ти слоев Black Solid. Два слоя Particular_sprite - вспомогательные слои, созданные плагином.