1. Обзор.
Мы рассмотрим работу с плагинами на примерах настроек некоторых (на мой взгляд наиболее популярных) их них. Все настройки мы рассматривать не будем, да в этом и нет необходимости, нашей задачей будет научиться основным принципам использования плагинов, а с настройками можно познакомиться путем экспериментов с ними.
Параллельно изучению плагинов мы познакомимся с использованием некоторых параметров и объектов Adobe After Effects таких как:
Parent;
Null Object;
и других...
На этом уроке мы познакомимся популярным платным плагином (комплектом плпгинов) от студии Trapcode, после установки в Adobe After Effects в группе эффектов Trapcode вы должны увидеть следующие плагины:
3D Stroke;
Echospace
Form
Horizon;
Lux;
Mir;
Particular;
Shine;
Sound Keys;
Starglow;
Tao.
До начала изучения плагинов рекомендую ознакомиться с основными возможностями комплекта плагинов Trapcode:
Обзор набора плагинов Red Giant Trapcode Suite.
Рассматривать все плагины в комплекте Trapcode мы не будем, с некоторыми из них Вы сможете разобраться, после этого урока самостоятельно, некоторые используются очень редко в связи с их узкой специализацией, поэтому рассмотрим самые популярные плагины из комплекта.
2. Пример настройки плагина 3D Stroke.
Создадим композицию на 6 сек.
Создадим слой Solid, в нем:
Создадим маску - эллипс вписанный в окно (к этой маске будет привязан эффект);
Применим к слою Эффект 3D Stroke.
Создадим камеру 35 мм.
Создадим Null Object в нем:
Свойство xRotation=75.
Свойство Parent камеры изменим на Null Object (Null 1. Камеру привязали к слою Null Object).
Изменим настройки эффекта 3D Stroke (на панели Effect Controls):
Color=Blue (можно другой по вкусу).
Группа свойств Camera:
Comp Camera=on (камера будет отслеживать эффект).
Установим Курсор воспроизведения t=0сек: start=100, End=100;
Установим Курсор воспроизведения t=1сек: End=100;
Установим Курсор воспроизведения t=2сек: start=0, End=0.
Группа свойств Taper (изменим толщину концов кривой):
Enable=on.
Группа свойств Repeater (повторение кривых):
Enable=on;
Instances=6;
Scale=90;
Factor=0.8;
X Displace=10;
Y Displace=10;
Z Displace=50;
X Rotation=10;
Y Rotation=15;
Z Rotation=5.
Группа свойств Advenced:
Internal Opacity=20 (прозрачность кривых).
Группа свойств Transform (трансформация кривых):
Bend=0.5;
BendAxis=90.
Теперь увеличим количество кривых для этого копируем слой Solid (ctrl+d) и в нем:
изменяем маску (например, вместо окружности создаем волну);
изменяем остальные настройки по вкусу;
сдвигаем слой на +1 сек.
Выделяем два созданных слоя Solid и копируем их (ctrl+d):
сдвигаем скопированные слои на +2 сек.
Повторяем последнюю операцию еще раз, чтобы заполнить нашу композицию на 6 сек.
3. Пример настройки плагина Form.
ВНИМАНИЕ! Размеры всех создаваемых композиций и слоев 1280*720 соответственно этот размер будет отслеживаться и параметрах. Вы его можете изменить – но тогда надо будет соответственно изменять и параметры.
Создадим композицию Text, в ней наберем текст, который будем анимировать (желательно на всю ширину окна).
Создадим композицию Gradient в ней создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Gradient Ramp:
Rotate=90
Scale=180
Создадим главную композицию Form, в нее вставим композиции Text и Gradient, и отключим видимость этих композиций.
В композиции Form создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Form и изменим его настройки:
Size X=1280, Size Y=720, Size Z=1 (размер эффекта по размерам композиции).
Particles in X=1280, Particles in Y=720, Particles in Z=1 (количество 1 точка на 1 пиксел композиции).
В опции Layer Maps/Color and Alpha:
Layer выбрать название слоя с текстом;
Functionality = A to A (от прозрачности к прозрачности);
Map Over=XY (направление обработки).
Анимируем надпись, для этого установим Ключевые кадры в разделе Disperse Twist (Disperse – расстояние разлета, Twist – искривление траектории разлета):
Установим Курсор воспроизведения в t=0 сек. Disperse=0, Twist=0 (щелкнем по часикам);
Установим Курсор воспроизведения в t=6 сек. Disperse=100, Twist=2.
Примечание. Количество частиц по оси Z можно и увеличить, тогда для просмотра лучше создать камеру и слой перевести в режим 3D.
Заставим текст распыляться, слева-направо с помощью композиции Gradient, для этого изменим настройки раздела Layer Maps/Fractal Strength:
Layer=Gradient (слой Gradient),
Map Over XY.
раздела Layer Maps/ Disperse:
Layer=Gradient (слой Gradient),
Map Over XY.
Fractal Field:
Affect=3 (возмущение);
Displace=300 (искривление);
Flow=300 (ветер).
Что бы лучше разобраться с параметрами плагина "Form" можно поэкспериментировать с ними или поискать дополнительную информацию в интернете.
4. Плагин Particular.
Эффект Particular, я думаю, самый популярный эффект в составе плагина Trapcode. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера.
Рассмотрим работу с мастером эффектов Particular для этого:
Создадим новый проект Adobe After Effects.
Создадим композицию на 6 сек.
Создадим слой Solid черного цвета.
Применим к слою Solid эффект Particular.
Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Efects Builder...".
Откроется панель мастера эффекта Particular, рассмотрим ее содержимое:
центральное место в панели занимает окно с отображением эффекта. Внизу название эффекта, которое можно изменить нажатием на кнопку со стрелкой вниз;
Слева вверху - кнопка " > " с надписью "PARTICULAR EFFECTS". При наведении на нее мыши раскрывается панель с образцами эффектов разбитых на группы:
Smoke and Fire - Дым и Огонь;
Light and Magic - Свет и Магия;
Dust and Debris - Пыль и Осколки;
Abstract and Geometric - Абстрактные и Геометрические;
Fireworks - Фейерверк;
Basic Setups - Базовые;
Water and Snow - Вода и Снег;
Organic Matter - Органическая Масса;
Custom - группа предназначенная для размещения созданных Вами эффектов.
нажатием на кнопку " > " панель фиксируется и вид кнопки изменяется на " < ".
Справа вверху - кнопка " < " с надписью "BLOCKS". При наведении на нее мыши раскрывается панель настройки элементов выбранного эффекта разбитых на те же группы на которые разбиты настройки эффектов на панели Effect Controls:
Emiter - Излучатель;
Particle - Частица;
Shading - Затенение;
Physics - Физические свойства;
Aux System - Система выхода частиц;
Word Transform - Изменение положения в пространстве;
Visibility - Отображение частиц;
Rendering - Визуализация.
Разбирать каждую группу не вижу смысла - попробуйте менять и смотрите...
Выбор эффекта производится щелчком мыши и отображается в нижней части панели мастера, где расположены те же группы эффектов, но с отображением текущего эффекта. Щелкнув по эффекту, в нижней части панели, можно отобразить настройки группы свойств эффекта.
5. Пример настройки плагина Particular.
Попробуем с помощью эффекта Particular создать снег:
Создадим новый проект Adobe After Effects.
Создадим композицию на 6 сек.
Создадим слой Solid черного цвета.
Применим к слою Solid эффект Particular.
Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Effects Builder..."
Наводим мышь на надпись Particular Effects, раскрываем группу Water and Snow, и выбираем эффект "Snowy Night 1". Панель мастера должна выглядеть ка у меня на картинке.
Настроим эффект, для этого будем щелкать мышью по картинкам внизу (по очереди слева-направо), а справа настраивать эффект. Интерфейс мастера отличается, к сожалению, от интерфейса Adobe After Effects, например для ввода числа с клавиатуры нужен двойной щелчок мыши по числу. Настраиваем:
Группа параметров Emiter. Continius - устанавливаем параметр Particles/sec=300 - слабый снег или Particles/sec=3000 - сильный снег;
Группа параметров Emiter. Custom Emiter Tipe - тип и размеры эмиттера (области экрана где идет снег). Мы установим Emiter Size X=1280 и Emiter Size Y=720 - снег на весь экран. Если Вы хотите чтобы картинка была в режиме 3D надо установить параметр Emiter Size Z > 0;
Группа параметров Emiter. Custom Motion - Velosity (внести разнообразие в движение частиц)=100, Velosity Random (случайные изменения параметра Velosity)=100 (параметры с Random (Случайные изменения в параметре) будут встречаться и дальше);
Группа параметров Particle. Custom Particle - Life (время жизни частиц)=6, Life Random=10, Size (размер частиц)=2, Size Random=100;
Группа параметров Physics. Gravity - Gravity (гравитация)=500 (увеличим гравитацию - снег пойдет вниз);
Группа параметров Physics. Air. - Spin Amplitude (амплитуда раскачивания частиц)=100, Spin Frequense=3, Wind X (Ветер слева)=300, Wind Y=20, Wind Z (Ветер на нас)=-120;
Мы должны получить более или менее правдоподобный снег, хотя можно еще поэкспериментировать с параметрами для улучшения эффекта снега.
Скачать проекты из текущего урока
Примечание. Для переключения эффектов в проекте Particular.aep используйте опцию Timeline Hides Video (глаз),
включая/отключая для 5-ти слоев Black Solid. Два слоя Particular_sprite - вспомогательные слои, созданные плагином.