1. Обзор.
Из всех плагинов от компании Video Copliot мы рассмотрим три самых популярных, на мой взгляд, плагина:
Element 3D (в группе эффектов Video Copliot отображается под названием Element);
Optical Flares;
Saber.
На этом уроке мы познакомимся c популярным платным плагином от студии Video Copliot - "Element 3D".
После установки gkfubyjd в After Effects все они отобразятся в группе эффектов Video Copliot.
Перед началом изучения плагинов, рекомендую ознакомиться с основными возможностями плагинов от студии Video Copliot:
Обзор плагинов Video Copliot.
2. Плагин Element 3D.
Эффект Element 3D, я думаю, самый популярный эффект Video Copliot. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты 3D очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера.
Рассмотрим работу с мастером эффектов Element 3D для этого:
Создадим новый проект Adobe After Effects.
Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
Создадим текстовый слой и введем текст "Текст 3D".
(Для текста я выбрал шрифт Times New Roman 190 px.)
Отключим видимость текстового слоя.
Создадим слой Black Solid.
Применим к слою Solid эффект Element 3D.
Перейдем на панель Effect Controls и в настройках эффекта Element 3D в группе Custom Layers/Custom Text end Masks в параметре Path Layer 1 выберем наш текстовый слой (у меня - "Текст 3D").
Нажимаем на кнопку Scene Setup. Откроется панель мастера эффекта Element 3D - Scene Setup.
Обратите внимание! В Мастере плагина Element 3D те же настройки, что и на панели Effect Controls, только в наглядном виде. Все операции по настройке плагина можно выполнять и без использования Мастера, но не наоборот!
Поэтому после использования мастера, мы будем переходить к тонким настройкам на панели Effect Controls.
3. Мастер "Scene Setup".
Для отображения нашего текста в Мастере нажмите кнопку "Extrude".
Хватаем мышкой наш текст и вращаем его, расположив как на следующей картинке.
Рассмотрим элементы настройки панели Scene Setup плагина Element 3D:
Кнопки управление мастером слева-направо:
Import - импортировать проект 3D созданный в других программах;
Undo - откатить;
Redo - Отменить откатку;
Environment - окружение (освещение);
Extrude - создать 3D объект из выбранного оригинала;
Create - создать примитив 3D;
Help center - интернет помощь;
3D store - магазин 3D объектов;
Х - отменить и закрыть мастер;
ОК - подтвердить и закрыть мастер.
Панель "Preview" - отображение 3D объекта.
Кнопка Perspective (вверху слева) - выбор вида отображения;
Кнопка Shaded - отображение затенения;
Draft Textures (вверху справа) - вкл/выкл черновое отображение текстур, используется если ПК тормозит;
В красном кружке кнопка раскрытия панели во весь экран;
Кнопки внизу слева направо. Могут работать в комбинации друг с другом.
Camera Tool - вращение объекта;
Selection Tool - выбор объекта;
Movement Tool - перемещение объекта;
Rotation Tool - вращение объекта;
Scale Tool - масштабирование объекта;
Axis Lock - перемещение системы координат.
Light Presets - изменение освещения;
Brightness - изменение яркости освещения;
Environment - опции среды.
Панель "Presets и Scene Materials" - библиотека 3D скосов, среды (освещения) и материалов.
На панели есть две вкладки - Presets и Scene Materials.
Вкладка Presets:
Bevels - дизайнерские заготовки для 3D объектов;
Environment - заготовки окружения (освещения) для 3D объектов;
Materials - заготовки материала для 3D объектов.
Вкладка Scene Materials:
Здесь показаны все материалы, используемые в сцене, их можно редактировать в панели "Edit".
Внимание! При выборе элементов на данной панели соответственно изменяется содержимое панели "Edit".
Панель "Scene" - настройки 3D сцены:
Меню панели - File, Edit, View - здесь все просто;
Groupe Folder - папки групп объектов;
Text 2-1, Text 2-2, Extrusion model - собственно сами 3D объекты;
Правее Groupe - номер группы (выбираем мы);
Еще правее - Mute Toggle - вкл/выкл группу или объект;
И еще правее - удалить группу или объект.
Ниже - New Groupe Folder - создать новую папку группы объектов;
View - опции просмотра:
Material View - при разворачивании объекта отображается только материал;
Mesh View - при разворачивании объекта отображаются ячейки объекта и материал.
В нашем случае каждая буква - это отдельная ячейка. Плагин может работать как со всем объектом, так и с отдельной ячейкой.
Add To Groupe - вкл/выкл добавления нового объекта в группу.
Внимание! при выделении группы или объекта соответственно изменяется панель "Edit" (ниже) в которой можно изменять параметры группы или объекта:
Панель Edit.
Автоматически меняет параметры редактирования в зависимости от выбора группы или объекта:
Панель "Edit" для групп:
Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы;
Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров:
Transform - трансформация;
Auxiliary Animation - вспомогательная анимация;
Reflect Mode - режим отражения;
Groupe Symmetry - групповая симметрия.
Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия.
Панель "Edit" для объектов:
Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы;
Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров:
Extrusion - параметры выдавливания (объема);
Tessellation - мозаика;
Transform - трансформация;
Auxiliary Animation - вспомогательная анимация;
UV Mapping - 3D преобразование текстур;
Sufrase Option - опции поверхности;
Reflect Mode - режимы отражения;
Advanced - дополнительные параметры.
Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия.
Панель Model Browser. Библиотека 3D моделей.
Search - поиск модели;
Папка, содержащая папки с моделями;
Favorites - избранные модели.
модели вставляются в проект перетаскиванием на панель Preview.
По окончании настройки объектов в мастере нажмите "Ок", если хотите сохранить изменения или "Х", если изменения сохранять не надо.
4. Пример настройки 3D текста.
Для дальнейшей работы нам понадобится 3D текстовый объект, созданный в пункте - 2. Плагин Element 3D. Если надо создайте объект сначала, и нажмите в мастере "Ок".
Что бы созданный объект отобразился в проекте в 3D режиме необходимо создать камеру. С помощью инструмента Camera Tool развернем текст в положение удобное для просмотра (аксонометрия).
Примечание. Аксонометрия - метод проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости.
Должно получиться что то похожее на мою картинку.
3D текст создан. Попробуем изменять некоторые, наиболее часто применяемые, настройки для 3D текста.
Работа с ячейками 3D объекта.
Мы уже говорили, что плагин позволяет работать как со всем объектом, так и с отдельными ячейками объекта. Научимся работать с каждой буквой отдельно (буква - ячейка текстового объекта.). У нас создан 1 объект в 1-й группе:
Включим режим Multi Object: на панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Multi Object/1. Enable Multi-O=on;
Повернем каждую букву на 20 градусов: Groupe 1/Particle Look/Multi Object/Rotation/1. Y-Rotation=20;
Можно попробовать изменять другие параметры группы параметров Multi Object.
Деформация 3D объекта.
Выключим режим Multi Object, чтобы не запутаться.
Включим режим Deform: На панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Deform/Enable=on;
раскроем группу параметров Taper в ней установим Enable=on, Amount=1;
раскроем группу параметров Twist: Enable=on, Twist X=45.
Должно получиться что то похожее на мою картинку.
Я думаю смысл работы с плагином понятен. Перейдем к анимации 3D объектов с помощью плагина Element 3D.
Внимание! Для запуска проекта "Пример настройки 3D текста" плагин Element 3D должен быть установлен. Версия Adobe After Effects 2017.
5. Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D.
Научимся анимировать объекты 3D с помощью плагина Element 3D. Для этого:
Создадим новый проект Adobe After Effects.
Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
Создадим слой Black Solid.
Применим к слою Solid эффект Element 3D.
Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
На панели Model Browser/Starter Pack Phisical: хватаем 1 модель (у меня выключенная лампочка) и тянем на панель Preview, хватаем 2 модель (у меня включенная лампочка) и тянем на панель Preview.
Примечание. Если перетаскивать модели мышью они расположатся в разных группах, если щелкать по моделям они также отобразятся на панели Preview, но расположены будут в одной группе.
Нумеруем группы 1 и 2, и переименуем группы на "л_выкл" и "л_вкл".
Растаскиваем модели вдоль оси Z: "л_выкл" на себя. "л_вкл" от себя.
См. рисунок. На рисунке отображается только выбранная модель "л_вкл", потому что наши модели располагаются в разных группах моделей.
Нажимаем "Ок". Закрыли Мастер.
Создаем камеру 35 мм;
Разворачиваем изображение, что бы было видно обе лампочки;
Размножим наши 3D объекты, так что бы лампочек было по 16 в группе: Выбираем слой Solid, и на панели Effect Controls устанавливаем параметры для Groupe 1:
Particle Replicator/1. Particle Count=16 штук;
Particle Replicator/1. Replicator Shape=Plane;
Particle Replicator/1. Shape Scale=15 (растащили лампочки).
То же самое делаем для Groupe 2:
Particle Replicator/2. Particle Count=16;
Particle Replicator/2. Replicator Shape=Plane;
Particle Replicator/2. Shape Scale=15.
Включим анимацию объектов:
Animation Engine/Enable=on
Animation Engine/Groupe Selection/Start Groupe=Groupe 2, End Groupe=Groupe 1;
Курсор воспроизведения t=0, Animation Engine/Animation=0% (on)
Курсор воспроизведения t=6сек, Animation Engine/Animation=100%
Просмотрите анимацию. Чтобы разобраться поэкспериментируйте с параметрами Element 3D.
Внимание! Для запуска проекта "Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D" плагин Element 3D должен быть установлен, в плагине должны быть установлены 3D объекты "Budl_on" и "Budl_white" (лампочки). Версия Adobe After Effects 2017.
6. Создание теней для объектов, созданных с помощью плагина Element 3D.
Научимся создавать тень для объектов 3D. Для этого:
Создадим новый проект Adobe After Effects.
Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
Создадим слой Black Solid.
Применим к слою Solid эффект Element 3D.
Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу.
Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость. Плоскость и сфера должны быть в одной группе!
Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью.
Увеличим размер плоскости: в панели Scene выберем Plane Model (плоскость), в панели Edit параметр Transform/Scale=600.
Нажимаем ОК. Мастер закроется.
Создадим камеру, развернем картинку в аксонометрию.
Создадим источник света, не забудем включить опцию отображения теней Cast Shadows.
Переместим источник света в положение под углом около 60 градусов к плоскости, над сферой (на плоскости мы должны получить тень).
В панели Effect Controls включим опцию Render Settings/Shadows/Enable=on.
Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами Element 3D и источника света.
7. Анимация 3D объектов с тенью с помощью камеры и света.
Научимся анимировать объекты 3D с помощью камеры и света. Для этого используем проект "Создание теней для объектов созданных с помощью плагина Element 3D", созданный в предыдущем пункте.
Анимация камерой:
выбираем слой Camera 1;
устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position;
устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
изменяем положение камеры и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position;
Анимация источником света:
выбираем слой Light 1;
устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position;
устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
изменяем положение источника света и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position;
Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами камеры и света.
8. Анимация 3D объектов с тенью с помощью плагина Element 3D.
Вы обратили внимание, что возможности анимации 3D объектов с тенями с помощью камеры и света ограничены и не неудобны! Гораздо больше возможностей дает анимация объектов 3D с тенями плагин Element 3D, но это и несколько сложнее. Получаемый эффект выглядит более естественно.
Создадим новый проект Adobe After Effects.
Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
Создадим слой Black Solid.
Применим к слою Solid эффект Element 3D.
Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость.
На панели Scene вызываем Всплывающее меню и создаем новую группу. Изменим номер группы на "2". см.рис.
Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу.
Внимание! Плоскость и сфера должны быть в разных группах! см.рис.
Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью.
Нажимаем "ОК".
В панели Effect Controls включим опцию Render Settings/Shadows/Enable=on.
Создадим камеру, развернем картинку в аксонометрию.
Создадим источник света, не забудем включить опцию отображения теней Cast Shadows.
Переместим источник света в положение под углом около 60 градусов к плоскости, над сферой (на плоскости мы должны получить тень).
Перейдем к анимации 3D объекта с тенью:
Разберемся о группами отображения объектов. Для этого по очереди выключаем и включаем опции "Groupe 1/Enable" и "Groupe 1/Enable" на панели Effect Controls в настройках плагина Element 3D. У меня получилось: группа 1 - плоскость, группа 2 - сфера.
Анимируем перемещение сферы вдоль оси "Х":
выбираем Groupe 2 (со сферой);
устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=240, сфера переместится влево;
устанавливаем Ключевой кадр.
устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=1100, сфера переместится вправо;
устанавливаем Ключевой кадр.
Просматриваем полученную анимацию. Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами плагина Element 3D.
Скачать проекты из текущего урока.