[Ae] Приложения и плагины - lesson 06


Плагины Adobe After Effects. Video Copilot. Element 3D.

1. Обзор. Из всех плагинов от компании Video Copliot мы рассмотрим три самых популярных, на мой взгляд, плагина: Element 3D (в группе эффектов Video Copliot отображается под названием Element); Optical Flares; Saber. На этом уроке мы познакомимся c популярным платным плагином от студии Video Copliot - "Element 3D". После установки gkfubyjd в After Effects все они отобразятся в группе эффектов Video Copliot. Перед началом изучения плагинов, рекомендую ознакомиться с основными возможностями плагинов от студии Video Copliot: Обзор плагинов Video Copliot. 2. Плагин Element 3D. Эффект Element 3D, я думаю, самый популярный эффект Video Copliot. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты 3D очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера. Рассмотрим работу с мастером эффектов Element 3D для этого: Создадим новый проект Adobe After Effects. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек. Создадим текстовый слой и введем текст "Текст 3D". (Для текста я выбрал шрифт Times New Roman 190 px.) Отключим видимость текстового слоя. Создадим слой Black Solid. Применим к слою Solid эффект Element 3D. Перейдем на панель Effect Controls и в настройках эффекта Element 3D в группе Custom Layers/Custom Text end Masks в параметре Path Layer 1 выберем наш текстовый слой (у меня - "Текст 3D"). Нажимаем на кнопку Scene Setup. Откроется панель мастера эффекта Element 3D - Scene Setup. Обратите внимание! В Мастере плагина Element 3D те же настройки, что и на панели Effect Controls, только в наглядном виде. Все операции по настройке плагина можно выполнять и без использования Мастера, но не наоборот! Поэтому после использования мастера, мы будем переходить к тонким настройкам на панели Effect Controls. 3. Мастер "Scene Setup". Для отображения нашего текста в Мастере нажмите кнопку "Extrude". Хватаем мышкой наш текст и вращаем его, расположив как на следующей картинке. Рассмотрим элементы настройки панели Scene Setup плагина Element 3D: Кнопки управление мастером слева-направо: Import - импортировать проект 3D созданный в других программах; Undo - откатить; Redo - Отменить откатку; Environment - окружение (освещение); Extrude - создать 3D объект из выбранного оригинала; Create - создать примитив 3D; Help center - интернет помощь; 3D store - магазин 3D объектов; Х - отменить и закрыть мастер; ОК - подтвердить и закрыть мастер. Панель "Preview" - отображение 3D объекта. Кнопка Perspective (вверху слева) - выбор вида отображения; Кнопка Shaded - отображение затенения; Draft Textures (вверху справа) - вкл/выкл черновое отображение текстур, используется если ПК тормозит; В красном кружке кнопка раскрытия панели во весь экран; Кнопки внизу слева направо. Могут работать в комбинации друг с другом. Camera Tool - вращение объекта; Selection Tool - выбор объекта; Movement Tool - перемещение объекта; Rotation Tool - вращение объекта; Scale Tool - масштабирование объекта; Axis Lock - перемещение системы координат. Light Presets - изменение освещения; Brightness - изменение яркости освещения; Environment - опции среды. Панель "Presets и Scene Materials" - библиотека 3D скосов, среды (освещения) и материалов. На панели есть две вкладки - Presets и Scene Materials. Вкладка Presets: Bevels - дизайнерские заготовки для 3D объектов; Environment - заготовки окружения (освещения) для 3D объектов; Materials - заготовки материала для 3D объектов. Вкладка Scene Materials: Здесь показаны все материалы, используемые в сцене, их можно редактировать в панели "Edit". Внимание! При выборе элементов на данной панели соответственно изменяется содержимое панели "Edit". Панель "Scene" - настройки 3D сцены: Меню панели - File, Edit, View - здесь все просто; Groupe Folder - папки групп объектов; Text 2-1, Text 2-2, Extrusion model - собственно сами 3D объекты; Правее Groupe - номер группы (выбираем мы); Еще правее - Mute Toggle - вкл/выкл группу или объект; И еще правее - удалить группу или объект. Ниже - New Groupe Folder - создать новую папку группы объектов; View - опции просмотра: Material View - при разворачивании объекта отображается только материал; Mesh View - при разворачивании объекта отображаются ячейки объекта и материал. В нашем случае каждая буква - это отдельная ячейка. Плагин может работать как со всем объектом, так и с отдельной ячейкой. Add To Groupe - вкл/выкл добавления нового объекта в группу. Внимание! при выделении группы или объекта соответственно изменяется панель "Edit" (ниже) в которой можно изменять параметры группы или объекта: Панель Edit. Автоматически меняет параметры редактирования в зависимости от выбора группы или объекта: Панель "Edit" для групп: Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы; Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров: Transform - трансформация; Auxiliary Animation - вспомогательная анимация; Reflect Mode - режим отражения; Groupe Symmetry - групповая симметрия. Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия. Панель "Edit" для объектов: Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы; Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров: Extrusion - параметры выдавливания (объема); Tessellation - мозаика; Transform - трансформация; Auxiliary Animation - вспомогательная анимация; UV Mapping - 3D преобразование текстур; Sufrase Option - опции поверхности; Reflect Mode - режимы отражения; Advanced - дополнительные параметры. Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия. Панель Model Browser. Библиотека 3D моделей. Search - поиск модели; Папка, содержащая папки с моделями; Favorites - избранные модели. модели вставляются в проект перетаскиванием на панель Preview. По окончании настройки объектов в мастере нажмите "Ок", если хотите сохранить изменения или "Х", если изменения сохранять не надо. 4. Пример настройки 3D текста. Для дальнейшей работы нам понадобится 3D текстовый объект, созданный в пункте - 2. Плагин Element 3D. Если надо создайте объект сначала, и нажмите в мастере "Ок". Что бы созданный объект отобразился в проекте в 3D режиме необходимо создать камеру. С помощью инструмента Camera Tool развернем текст в положение удобное для просмотра (аксонометрия). Примечание. Аксонометрия - метод проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости. Должно получиться что то похожее на мою картинку. 3D текст создан. Попробуем изменять некоторые, наиболее часто применяемые, настройки для 3D текста. Работа с ячейками 3D объекта. Мы уже говорили, что плагин позволяет работать как со всем объектом, так и с отдельными ячейками объекта. Научимся работать с каждой буквой отдельно (буква - ячейка текстового объекта.). У нас создан 1 объект в 1-й группе: Включим режим Multi Object: на панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Multi Object/1. Enable Multi-O=on; Повернем каждую букву на 20 градусов: Groupe 1/Particle Look/Multi Object/Rotation/1. Y-Rotation=20; Можно попробовать изменять другие параметры группы параметров Multi Object. Деформация 3D объекта. Выключим режим Multi Object, чтобы не запутаться. Включим режим Deform: На панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Deform/Enable=on; раскроем группу параметров Taper в ней установим Enable=on, Amount=1; раскроем группу параметров Twist: Enable=on, Twist X=45. Должно получиться что то похожее на мою картинку. Я думаю смысл работы с плагином понятен. Перейдем к анимации 3D объектов с помощью плагина Element 3D. Внимание! Для запуска проекта "Пример настройки 3D текста" плагин Element 3D должен быть установлен. Версия Adobe After Effects 2017. 5. Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D. Научимся анимировать объекты 3D с помощью плагина Element 3D. Для этого: Создадим новый проект Adobe After Effects. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек. Создадим слой Black Solid. Применим к слою Solid эффект Element 3D. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup. На панели Model Browser/Starter Pack Phisical: хватаем 1 модель (у меня выключенная лампочка) и тянем на панель Preview, хватаем 2 модель (у меня включенная лампочка) и тянем на панель Preview. Примечание. Если перетаскивать модели мышью они расположатся в разных группах, если щелкать по моделям они также отобразятся на панели Preview, но расположены будут в одной группе. Нумеруем группы 1 и 2, и переименуем группы на "л_выкл" и "л_вкл". Растаскиваем модели вдоль оси Z: "л_выкл" на себя. "л_вкл" от себя. См. рисунок. На рисунке отображается только выбранная модель "л_вкл", потому что наши модели располагаются в разных группах моделей. Нажимаем "Ок". Закрыли Мастер. Создаем камеру 35 мм; Разворачиваем изображение, что бы было видно обе лампочки; Размножим наши 3D объекты, так что бы лампочек было по 16 в группе: Выбираем слой Solid, и на панели Effect Controls устанавливаем параметры для Groupe 1: Particle Replicator/1. Particle Count=16 штук; Particle Replicator/1. Replicator Shape=Plane; Particle Replicator/1. Shape Scale=15 (растащили лампочки). То же самое делаем для Groupe 2: Particle Replicator/2. Particle Count=16; Particle Replicator/2. Replicator Shape=Plane; Particle Replicator/2. Shape Scale=15. Включим анимацию объектов: Animation Engine/Enable=on Animation Engine/Groupe Selection/Start Groupe=Groupe 2, End Groupe=Groupe 1; Курсор воспроизведения t=0, Animation Engine/Animation=0% (on) Курсор воспроизведения t=6сек, Animation Engine/Animation=100% Просмотрите анимацию. Чтобы разобраться поэкспериментируйте с параметрами Element 3D. Внимание! Для запуска проекта "Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D" плагин Element 3D должен быть установлен, в плагине должны быть установлены 3D объекты "Budl_on" и "Budl_white" (лампочки). Версия Adobe After Effects 2017. 6. Создание теней для объектов, созданных с помощью плагина Element 3D. Научимся создавать тень для объектов 3D. Для этого: Создадим новый проект Adobe After Effects. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек. Создадим слой Black Solid. Применим к слою Solid эффект Element 3D. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup. Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу. Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость. Плоскость и сфера должны быть в одной группе! Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью. Увеличим размер плоскости: в панели Scene выберем Plane Model (плоскость), в панели Edit параметр Transform/Scale=600. Нажимаем ОК. Мастер закроется. Создадим камеру, развернем картинку в аксонометрию. Создадим источник света, не забудем включить опцию отображения теней Cast Shadows. Переместим источник света в положение под углом около 60 градусов к плоскости, над сферой (на плоскости мы должны получить тень). В панели Effect Controls включим опцию Render Settings/Shadows/Enable=on. Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами Element 3D и источника света. 7. Анимация 3D объектов с тенью с помощью камеры и света. Научимся анимировать объекты 3D с помощью камеры и света. Для этого используем проект "Создание теней для объектов созданных с помощью плагина Element 3D", созданный в предыдущем пункте. Анимация камерой: выбираем слой Camera 1; устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0; включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position; устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек; изменяем положение камеры и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position; Анимация источником света: выбираем слой Light 1; устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0; включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position; устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек; изменяем положение источника света и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position; Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами камеры и света. 8. Анимация 3D объектов с тенью с помощью плагина Element 3D. Вы обратили внимание, что возможности анимации 3D объектов с тенями с помощью камеры и света ограничены и не неудобны! Гораздо больше возможностей дает анимация объектов 3D с тенями плагин Element 3D, но это и несколько сложнее. Получаемый эффект выглядит более естественно. Создадим новый проект Adobe After Effects. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек. Создадим слой Black Solid. Применим к слою Solid эффект Element 3D. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup. Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость. На панели Scene вызываем Всплывающее меню и создаем новую группу. Изменим номер группы на "2". см.рис. Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу. Внимание! Плоскость и сфера должны быть в разных группах! см.рис. Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью. Нажимаем "ОК". В панели Effect Controls включим опцию Render Settings/Shadows/Enable=on. Создадим камеру, развернем картинку в аксонометрию. Создадим источник света, не забудем включить опцию отображения теней Cast Shadows. Переместим источник света в положение под углом около 60 градусов к плоскости, над сферой (на плоскости мы должны получить тень). Перейдем к анимации 3D объекта с тенью: Разберемся о группами отображения объектов. Для этого по очереди выключаем и включаем опции "Groupe 1/Enable" и "Groupe 1/Enable" на панели Effect Controls в настройках плагина Element 3D. У меня получилось: группа 1 - плоскость, группа 2 - сфера. Анимируем перемещение сферы вдоль оси "Х": выбираем Groupe 2 (со сферой); устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0; В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=240, сфера переместится влево; устанавливаем Ключевой кадр. устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек; В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=1100, сфера переместится вправо; устанавливаем Ключевой кадр. Просматриваем полученную анимацию. Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами плагина Element 3D. Скачать проекты из текущего урока.